В областном правительстве проанализированы результаты рассмотрения обращений жителей муниципалитетов в адрес губернатора. За 10 месяцев С января по октябрь 2016 года в адрес общественных советников…
В областном правительстве проанализированы результаты рассмотрения обращений жителей муниципалитетов в адрес губернатора.
За 10 месяцев
С января по октябрь 2016 года в адрес общественных советников главы региона, в отдел по работе с обращениями граждан, а также в дежурную службу губернатора Ивановской области поступило свыше 19,5 тыс. обращений граждан, из которых почти 12 тысяч обращений носили характер запроса справочной информации и консультаций.
В частности, за 10 месяцев текущего года к общественным советникам губернатора в муниципалитетах обратились почти 500 человек. По количеству обращений абсолютными лидерами являются Родниковский, Фурмановский, Кинешемский и Приволжский районы, а также город Шуя. Все обращения рассмотрены в срок, и большая их часть нашла свое решение на местном уровне.
ЖКХ, дороги, соцсфера
«Анализ обращений показал, что две трети поднимаемых проблем относятся к сфере жилищно-коммунального хозяйства и местной дорожно-транспортной инфраструктуры, регулирование которых, по большей части, относится к полномочиям органов местного самоуправления», — отметили в департаменте внутренней политики Ивановской области.
Почти шесть тысяч обращений граждан за 10 месяцев 2016 года поступило в отдел по работе с обращениями граждан правительства Ивановской области. Треть заданных в письменных обращениях вопросов связана с работой социальной сферы, четверть — с функционированием экономики, 28% касается жилищно-коммунального хозяйства. Примерно 10% жителей области волнуют вопросы в области политики, государства и общества, и всего 3% граждан обратились по проблемам безопасности и законности.
Динамика
При этом можно проследить динамику тематики обращений внутри групп. Так, если в 1 квартале 2016 года жителей области, обратившихся в правительство с вопросами социальной тематики, в основном интересовали вопросы социального обеспечения (57%), то уже по итогам 2 квартала их доля сократилась до 20%. В то же время обострился интерес к теме здравоохранения, образования, спорта, культуры и туризма.
В абсолютных цифрах
Наибольшее количество письменных обращений в абсолютных цифрах поступает из Иванова и Кинешмы — крупнейших по численности жителей муниципалитетов, а вот жители Тейкова и Вичуги, напротив, наименее часто письменно обращаются в областное правительство за решением своих вопросов. Статистика в разрезе муниципальных районов выглядит следующим образом: больше обращений приходит от жителей Ивановского и Родниковского районов, меньше — из Лухского и Верхнеландеховского.
Запрос информации
Свыше 13 тысяч звонков поступило на линию дежурной службы губернатора области, из них почти 12 тысяч обращений носили характер запросов информации или консультации по тем или иным вопросам. Вопросы, поднятые в остальных обращениях, как отмечают в дежурной службе, в большей степени требовали оперативной реакции на местах. Так, большинство позвонивших в дежурную службу (свыше 700 человек) обозначали проблемы коммунальной сферы — состояния тепло-, водо- и электроснабжения, а также благоустройства. На втором месте — темы содержания дорог, работы пассажирского транспорта. Далее идут вопросы социального обеспечения и предоставления льгот, качества предоставления коммунальных услуг, защиты прав потребителей, вопросы действий и бездействия органов власти. Меньше звонков поступает по темам газификации, развития культуры, спорта и туризма.
Интересует теплоснабжение
Больше всего звонков принято из города Тейково, Юрьевецкого, Родниковского, Фурмановского и Кинешемского районов. Жителей Юрьевецкого, Родниковского, Пучежского, Лежневского и Фурмановского районов волнует содержание дорог и работа пассажирского транспорта. От жителей Юрьевецкого района поступило больше всего жалоб на работу управляющих компаний и качество предоставления жилищно-коммунальных услуг. Тема снабжения коммунальными ресурсами наиболее часто поднималась в обращениях граждан из Юрьевецкого, Родниковского, Лежневского, Ивановского и Заволжского районов. «Начиная с сентября, основной темой обращений в дежурную службу губернатора становятся проблемы в сфере теплоснабжения. Почти половина поступивших жалоб на отсутствие тепла пришлась на город Юрьевец, далее по абсолютным цифрам — город Родники и город Иваново», — рассказали в дежурной службе.
Срез работы власти
Как прокомментировал начальник департамента внутренней политики Ивановской области Евгений Нестеров, анализ обращений граждан, поступающих по разным каналам в правительство — не только сигнал для быстрого реагирования, но и срез работы, в первую очередь, власти на местах. «Если мы видим, что из того или иного муниципального образования начинается массовый поток жалоб, это для регионального уровня повод к анализу эффективности действий местных властей по решению актуальных проблем жителей», — отметил Евгений Нестеров.
Список телефонов ЕДДС муниципальных образований Ивановской области:
Иваново — 32-41-43(ф), 41-18-10, 59-45-07, Кохма — 55-28-82, Ивановский район — 41-86-86.