Активисты ОНФ обнародовали результаты мониторинга качества оказания скорой медицинской помощи на территории Ивановской области. Итоги опросов были озвучены в ходе заселания круглого стола по данной…
Активисты ОНФ обнародовали результаты мониторинга качества оказания скорой медицинской помощи на территории Ивановской области. Итоги опросов были озвучены в ходе заселания круглого стола по данной проблематике. Для обсуждения качества предоставления скорой медицинской помощи населению были приглашены представители профильных департаментов, медицинских организаций, руководители станций скорой помощи, активисты ОНФ, общественники.
В ходе мониторинга было опрошено более 200 человек из Иванова и ближайших к областному центру муниципальных районов. Участники опроса – преимущественно женщины разного возраста и социального положения (учащиеся, служащие, работающие и неработающие пенсионеры, молодые и многодетные мамы). Большинство опрошенных обращаются к врачам скорой помощи не чаще одного раза в год. Чуть более 36% опрошенных ивановцев вызывают «скорую» раз в месяц или раз в неделю, в районах этот показатель ниже: 23% жителей часто набирают «03». Как правило, дозвониться можно в течение нескольких минут, а бригада в большинстве случаев приезжает через 10-30 минут. «При этом респонденты отметили, что в ряде случаев «скорая» едет к ним более часа, а лекарственное обеспечение бригад оставляет желать лучшего, — сообщила эксперт рабочей группы «Социальная справедливость» ивановского отделения ОНФ, профессор Ольга Филькина. – В целом работой скорой медицинской помощи опрошенные удовлетворены. В областном центре — в большей степени, в районах – в меньшей. Однако прозвучало много жалоб на грубое отношение медперсонала к пациентам, особенно в Иванове».
В ходе мониторинга также выявились случаи отказа выезда к больному бригады скорой медпомощи. Как пояснил главный врач Ивановской станции скорой медицинской помощи Андрей Бабаев, согласно приказу Минздрава РФ, оказание скорой медицинской помощи разделено на экстренную помощь (при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента) и неотложную (при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента). В первом случае незамедлительно выезжает специализированная бригада, во втором – звонок переадресуют в поликлинику по месту жительства. «К сожалению, нередки случаи, когда пациенты вызывают бригаду, когда нет прямой угрозы их здоровью и жизни, например, при сильной головной боли, и мотивируют это формулировкой «вы скорая, вы обязаны». 13 пациенток за год в общей сложности вызывали скорую 1307 раз, — рассказал Андрей Бабаев. – При этом 8% вызовов – безрезультатные. Пациент не открыл дверь или вообще ушел из дома. Таких фактов – более двух с половиной тысяч».
Начальник Департамента здравоохранения Ивановской области Михаил Ратманов на заседании рассказал о модернизации в системе скорой медпомощи. В частности, он сообщил, что Ивановская станция скорой помощи также включает в себя пять подстанций, недавно к ней были присоединены подстанции в городе Кохме и селе Ново-Талицы. Автопарк обновлен, лекарственными средствами бригады обеспечиваются по стандарту. Однако существует кадровая проблема. Укомплектованность врачами на Ивановской станции едва превышает 40%. «В целом качество и доступность скорой медицинской помощи за последние годы выросло, но нельзя не отметить и некоторые проблемы. Это кадровый голод, необоснованные отказы в вызове скорой и недостаточное информирование граждан о перечне оказываемых услуг, — подвела итог заседания сопредседатель регионального штаба ОНФ, руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» Анна Малышкина. — Наши активисты указали властям на проблему квалификации врачей и недопустимость «катания» больного на скорой в поисках свободного места в лечебном учреждении».
По итогам круглого стола был выработан ряд рекомендаций профильным ведомствам области. В ближайшее время Ивановское отделение ОНФ планирует провести круглый стол по обсуждению проблем качества предоставления амбулаторно-поликлинической помощи населению региона.