В Иваново состоялось первое заседание дискуссионного клуба ОНФ «Народный эксперт». Оно было посвящено Единому государственному экзамену. «ЕГЭ: поиски новых смыслов» — так обозначили тему организаторы…
В Иваново состоялось первое заседание дискуссионного клуба ОНФ «Народный эксперт». Оно было посвящено Единому государственному экзамену.
«ЕГЭ: поиски новых смыслов» — так обозначили тему организаторы дискуссии. Достоинства и недостатки единого государственного экзамена обсуждали родители, педагоги, активисты ОНФ, руководители органов образования. Сдача экзамена один раз в качестве выпускного и вступительного, поступление в вуз с этими баллами, возможность поступить детям из регионов в столичный вуз, а также более независимую оценку знаний учащегося – такие преимущества единого госэкзамена назвали участники дискуссии.
Отметили эксперты и снижение коррупции при поступлении в вуз. Однако вопросы экзаменов по многим предметам (например, физика, химия, информатика) выходят за рамки школьной программы. Родители стараются нанять ребенку репетиторов, чтобы лучше подготовиться к испытанию. Это один из минусов ЕГЭ, посчитали участники. Они также единодушно высказались о том, что оценивать учителя по результатам сдачи экзаменов учениками – нельзя.
Кроме того, речь шла об итоговом сочинении, которое считается допуском к ЕГЭ. Учителя и родители однозначно высказались против такой постановки вопроса. «То, что дети должны писать сочинение – это, несомненно, плюс. Это развивает и творческое мышление, и показывает знание материала, — говорят педагоги-русисты. – Однако писать итоговое сочинение в декабре – это слишком рано. Многие темы еще не пройдены. Было бы удобнее, если итоговое сочинение учащиеся писали в марте-апреле. Мы также предлагаем убрать формулировку «сочинение – это допуск к ЕГЭ».
В целом участники дискуссии пришли к выводу, что Единый государственный экзамен с одной стороны – удобная форма сдачи экзамена, с другой – система ЕГЭ требует доработки, возможно, изменения методики преподавания отдельных предметов школьной программы, а также технического усовершенствования. «Как мне кажется, главный итог дискуссии состоит в следующем. ЕГЭ сегодня — это индикатор больных точек в нашем образовании, — считает сопредседатель регионального штаба ОНФ, руководитель региональной рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Евгений Румянцев. — Образовательный процесс, настроенный на получение прочных знаний у
школьников советского и постсоветского периода, сегодня превратился в систему
организации подготовки к шаблонным экзаменам — ГИА и ЕГЭ. Мы должны сегодня переосмыслить роль образования в стране и понять, куда
мы идем».
Все предложения общественников будут обобщены и представлены на заседании круглого стола «ЕГЭ: развитие и альтернатива», который пройдет на площадке рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности».