Здравствуйте, редакция! Прочитал вашу статью о кохомской бане. Очень интересно. Большое спасибо хочется сказать корреспонденту за то, что она лично сходила в баню и посмотрела…
Здравствуйте, редакция! Прочитал вашу статью о кохомской бане. Очень интересно. Большое спасибо хочется сказать корреспонденту за то, что она лично сходила в баню и посмотрела ситуацию изнутри. И вот, что я хочу добавить к материалу. Точнее, у меня возникли вопросы к местным властям.
— Во-первых, зачем делать внизу ещё одно помывочное отделение, если два помывочных отделения уже имеются? Неужели переоборудовать бывшую прачечную стоит дешевле, чем приобрести паропреобразователь, который так необходим для повышения рентабельности? По слухам, «реконструкция» прачечной обошлась в районе двух миллионов рублей. Откуда такие средства? И куда ушли все восемь миллионов рублей, выделенных на баню?
Далее, нас, банщиков, интересует еще вот что. Зачем, вообще, нас хотят перевезти в старую прачечную? Помещение это находится в старой бане — отдельном здании — ветхий фонд, как сейчас любят говорить люди, которые большую часть жизни посвятили работе в бане. В1986 или 1988 г. в здании старой бани была признана аварийной стена — как раз та, что находится там, где была старая «прачка». Сейчас — всё спрятано под плитку. Странно, что нас из «новой квартиры» хотят переселить в ветхий фонд. Однако нет, не странно. Просто теперь здание новой бани можно с легкостью продать, ведь мыться людям есть где. Обо всех позаботились, спасибо!
Ещё вопрос. Власти говорят: баня не рентабельна! Так зачем же тогда, вообще, вкладывать деньги в убыточное производство? Как минимум, это не профессионально. О профессионализме: сами ресурсы собой управлять не могут, рентабельность — это грамотное управление имеющимися ресурсами. Тогда, господа, делайте вывод: почему баня не рентабельна?
Какая тут рентабельность, если те люди, которые непосредственно должны заниматься профильным вопросом, ничего не делают? Насколько я знаю, запрос на выделение средств для приобретения паропреобразователя, необходимого для подачи сырого пара, из администрации Кохмы в область не поступал. Если бы наша администрация ещё в далеком 2013 г., когда открылась баня после ремонта, подала такую заявку, возможно, она была бы рассмотрена положительно. А, возможно, и нет. Но, как известно, под лежачий камень вода не течет.
Мне кажется, нет, я уверен: идёт планомерный развал бани, с целью дальнейшей продажи другим структурам.
И еще о рентабельности. На территории бани есть автопарковка, ну машин примерно на 50. Стоянка одной стоит 60 рублей в сутки. Парковка пустует уже три года. В среднем, город теряет один миллион рублей в год. Простая арифметика, не правда ли? Но это к слову.
Вернусь к самой бане. Совершенно очевидно, что в первую очередь, чтобы народ снова потянулся в баню, необходимо в срочном порядке оборудовать помещение для парилки с сырым паром. Веником многим хочется похлестаться.
Крыша? А что крыша? Три года моемся и ничего. Ещё потерпим. Тем более, если будет парная с веником, ожидание будет не таким грустным. Пожалуйста, не оставляйте банный вопрос и данное письмо без нужного внимания. Ведь, баня — это не только место, где можно помыться. Это всё-таки еще и достопримечательность нашего города, и место, где встречаются поколения.
С уважением, Дмитрий, г. Кохма